Утилизация компьютерной техники

Утилизация кондиционеров

Утилизация бытовой техники

Утилизация мебели

Главная - 1utilizatorНовости и статьи10.06.2014 Статья: "Хлам на готове"

Документы

Цитаты

  "Если на нашей планете пропадут пчелы, через четыре года перестанут существовать и люди"

  А. Эйнштейн

Фото

phoca thumb l 02 phoca thumb l 05 phoca thumb l 1
phoca thumb l 1b80bb4ecaa0e2f5febe3d931679544b 4591d91532 phoca thumb l arton25 phoca thumb l komp 1196012411

Поделись с другом

К 2020 году в России планируется создать полноценную индустрию утилизации отходов.

 

Во всем мире особое внимание уделяется вопросам эффективной переработки отходов. Начали работу в этом направлении и в России. Подготовлен и прошел первое чтение законопроект "О внесении изменений в ФЗ "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты РФ в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами". Этот законопроект затрагивает интересы как общества и государства, так и бизнеса. В Европе отрасль переработки отходов появилась около 20 лет назад. Сейчас она бурно развивается и приносит доход. В марте этого года мы изучали опыт немецких, французских и бельгийских организаций, в частности, в области организации сбора и переработки канистр из-под пестицидов. Государство придерживается принципа минимального вмешательства по отношению к производителю. Это позволило в короткие сроки создать эффективную схему реализации ответственности производителя. В России такой подход также можно использовать. Некоторые европейские компании уже начали пилотные проекты в этой области в РФ. Например, производители средств защиты растений (СЗР) - как международные члены АЕБ, так и российские члены Российского союза производителей СЗР - объединились и инициировали проект по сбору и утилизации тары из-под пестицидов в Воронежской области, получивший поддержку местного правительства. Проект стартовал весной 2013 года, и сегодня можно говорить о первых результатах - собрано и переработано 100 тонн предварительно промытых от остатков пестицидов полимерных канистр. Финансирование всего процесса сбора осуществляют производители СЗР, а за основу взята модель, используемая в странах ЕС и адаптированная к России.

 

Законопроект, безусловно, окажет влияние на дальнейшее развитие инвестклимата в РФ. После принятия закона на российский рынок смогут выйти новые международные, европейские и, конечно, российские компании, профессионально занимающиеся переработкой отходов. В странах ЕС рынок рециклинга успешно развивается. Большинство компаний начали свою деятельность в начале 1990-х годов и сейчас продолжают развивать современные бизнес-модели, ищут новых партнеров. Российский рынок в этом смысле представляет для них большой интерес. Нам предстоит большая работа по развитию отрасли переработки отходов, налаживание отношений между всеми участниками процесса: производителями, переработчиками, государством. АЕБ готова играть активную роль в налаживании диалога между всеми заинтересованными сторонами. Нам нужно предпринимать действия и по изменению психологии населения. Россияне имеют право на благоприятную окружающую среду. Вместе с тем необходимо понять, как можно мотивировать население самостоятельно сортировать отходы, сдавать их в приемные пункты. Государство также должно создавать благоприятную предсказуемую законодательную базу для развития отрасли с привлечением экспертных организаций. Давать компаниям-инвесторам свободу действий, разработать систему господдержки, проводить разъяснительные кампании. Только при соблюдении всех этих составляющих можно ожидать развития отрасли переработки отходов и, соответственно, улучшения инвестклимата в России в этой сфере.

 

АЕБ начала работать по этому законопроекту с момента его внесения правительством РФ в Госдуму. В рабочую группу АЕБ по законопроекту об отходах вошли представители различных индустрий (шины, СЗР, бытовая техника, пищевая, розничная торговля, переработка отходов). Эксперты Ассоциации участвуют на различных площадках в обсуждении этой законодательной инициативы, в том числе с участием представителей правительства, минприроды, минпромторга, Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии и других заинтересованных органов власти. АЕБ регулярно предоставляет комментарии в процессе работы над законопроектом. Мы насчитали около 20 рабочих версий документа, которые были официально представлены для комментариев в рамках публичных процедур (антикоррупционная экспертиза, оценка регулирующего воздействия). Кроме того, в нашей позиции отражаем положительный опыт других стран по ключевым вопросам. Мы полагаем, что деятельность по сбору и переработке отходов и упаковки должна в долгосрочной перспективе быть безубыточной, что предполагает контроль над этой деятельностью со стороны соответствующих некоммерческих или коммерческих организаций. Иной подход, допускающий участие государства, возможен только если деятельность по сбору и переработке отходов и упаковки на этом этапе экономического развития не может быть организована самими участниками рынка.

 

Отраслевой принцип предполагает, что, как и в европейских странах, регулирование обращения с различными видами отходов (например упаковка, шины, электроника, аккумуляторы и батарейки) должно осуществляться отдельно с учетом специфики отрасли. Мы рекомендуем в законопроекте или дальнейших подзаконных актах не устанавливать единый фиксированный экологический взнос в отношении всех видов товаров, утративших свои потребительские свойства (в случае если будет создан фонд, в который экологический взнос будет уплачиваться), а дифференцировать его с учетом фактических затрат производителя. Причем ставка экологического взноса должна покрывать реальные расходы по эффективной утилизации отходов конкретной отрасли. Сейчас в законопроекте содержится положение о том, что в ставку экологического взноса будут включены, помимо прочего, удельные затраты на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей. Экологический взнос, как мы полагаем, с экономической точки зрения не должен быть фиксированным, рынок расставит все по своим местам. Такой подход позволит со временем снизить издержки и уменьшить затраты производителя, а также цену для потребителя. Кроме того, стоимость строительства объектов инфраструктуры не может включаться в ставку экологического взноса. Ответственность производителя формирует платежеспособный спрос, который является стимулом для развития отрасли, расширения и строительства новых мощностей за счет привлечения кредитов. Мы считаем, что отрасль сможет развиваться наиболее эффективно и быстро в условиях максимальной гибкости и при минимальном регулировании со стороны государства.

 

Основные направления нашей деятельности включают в себя

Утилизация компьютерной техники

Подробнее об услуге

 

Утилизация офисной техники

Подробнее об услуге

Утилизация аудио и видеотехники

Подробнее об услуге

 

Утилизация кондиционеров

Подробнее об услугее

Утилизация бытовой техники

Подробнее об услуге

 

Утилизация старой мебели

Подробнее об услуге

Все, что Вам нужно, это позвонить по телефону (495) 664-33-74 или написать нам на e-mail: info@1utilizator.ru и наши специалисты ответят на любые Ваши вопросы!