Утилизация компьютерной техники

Утилизация кондиционеров

Утилизация бытовой техники

Утилизация мебели

Главная - 1utilizatorНовости и статьи13.07.2016 Статья: "Рециклинг автомобилей"

Документы

Цитаты

  "Если на нашей планете пропадут пчелы, через четыре года перестанут существовать и люди"

  А. Эйнштейн

Фото

phoca thumb l 02 phoca thumb l 05 phoca thumb l 1
phoca thumb l 1b80bb4ecaa0e2f5febe3d931679544b 4591d91532 phoca thumb l arton25 phoca thumb l komp 1196012411

Поделись с другом

Утилизация и рециклинг автомобилей.

Стекло составляет около 3 % от массы автомобиля, большая его часть идет на свалки. В автомобилестроении используются два вида стекла — противоударное и многослойное. Первое может быть извлечено путем сотрясения, а второе — только вручную. Ценность стекла достаточно низка и, как правило, не оправдывает затрат на извлечение.

Утилизация отработанных автопокрышек — одна из серьзных экологических проблем, связанных с автомобилизацией. При сжигании шин в атмосферу попадают токсичные углеводороды: бифенил, антрацен, флуорантен и др. Выброшенные на свалку или закопанные шины разлагаются в естественных условиях не менее ста лет. Европейским союзом принято решение начиная с 2003 г., запретить сжигание и захоронение шин. Ежегодно в мире образуется более 50 млн т изношенных шин. Из этого количества только 23 % покрышек находят применение — сжигание с целью получения энергии, механическое размельчение для покрытия дорог и т. д. Остальные 77 % использованных автопокрышек никак не утилизируется ввиду отсутствия рентабельного способа утилизации.

В настоящее время в мире используется несколько методов утилизации шин:

1. Повторное использование. Согласно исследованию Used Tyre Working Group, на повторное использование направляется около 16 % шин, снятых с демонтируемых автомобилей. В Великобритании существует регулирование, требующее, чтобы используемые таким образом шины соответствовали определенным техническим требованиям и подвергались специальной маркировке. Однако, по существующим оценкам, в северо-западной Англии около 40 % частично изношенных и повторно используемых шин эксплуатируются с нарушением законодательства.

2. Восстановление протектора. По данным исследования, проведенного в 2001 г. организацией Used Tyre Working Group, около 10 % использованных шин в Великобритании направлялось на восстановление протектора, но шины с восстановленным протектором менее качественные, чем новые.

3. Девулканизация. Резина, из которой сделаны шины, может быть девулканизирована и затем использована как сырье при производстве автомобильных и велосипедных шин, транспортерных лент и обуви. Однако качество девулканизированной резины как материала не самое высокое и подобные методы утилизации распространены нешироко.

4. Использование цельных шин для других нужд (для защиты склонов от эрозии, звукоизолирующие ограждения вдоль автострад и др. ). Использование цельных отслуживших шин для оборудования мусорных свалок. В Великобритании около 3 % шин используется при оборудовании мест мусорных свалок, главным образом, они идут на материал, из которого делаются дренажные каналы.

5. Механическая переработка шин. В настоящее время этот метод переработки шин наиболее распространен. Переработка обычно состоит из вырезания бортовых колец, грубого дробления шин на фрагменты, отслоения корда и тонкого измельчения резины. При данном методе невозможна переработка бортовых колец и текстильного корда, таким образом, шины перерабатываются всего лишь на 20—30 %. После измельчения шин получается резиновая крошка, которая может быть использована при создании беговых дорожек, спортивных площадок, а также добавляется в асфальт, что повышает качество дорог, и др.

6. Переработка шин при высоких температурах (пиролиз, который проходит при температурах 500... 600 °С).

7. Переработка шин с применением криогенных технологий. Основное преимущество этого метода состоит в том, что при низких температурах можно легко отделить резину от корда. Но применение его целесообразно только в тех странах, где есть большие мощности по получению жидкого азота: США, Германия и некоторые другие.

8. Сжигание шин с целью получения энергии. Около 8 % шин используются как топливо на тепловых электростанциях. Энергетическая ценность резины на 20 % выше, чем у угля.

9. Химическая переработка шин. Методы, приводящие к глубоким необратимым изменениям структуры полимеров, осуществляемые при высоких температурах и заключающиеся в термическом разложении (деструкции) полимеров в той или иной среде и получении продуктов различной молекулярной массы.

Экологическую опасность в отработанных аккумуляторах представляют свинец (55—68 % от веса аккумулятора), сурьма (1—3 %), серная кислота (10—15 %), эбонит, насыщенный свинцом, и полихлорвинил (15—20 %).

Половина потребляемого в стране свинца используется на производство аккумуляторов. По оценке экспертов, на территории России в настоящее время находится до 1 млн тонн свинца в отработанных аккумуляторах. При существующем положении с их переработкой эта величина возрастает на 50—60 тыс. т ежегодно. Сбор аккумуляторного лома на территории России в 1985—1990 гг. в среднем составлял 102 тыс. т (примерно 40 % от ресурса), в 1993 г. — 35 тыс. т (менее 20 %). В эти же годы, по официальной статистике, страны ЕС довели уровень сбора отработанных аккумуляторов в среднем до 33 %, а США — до 96 %.

На сегодняшний день известны два основных варианта переработки отработанных аккумуляторов:

• переработка с предварительной разделкой;

• сжигание в плавильной печи без предварительной разделки.

По первому варианту из отработанных аккумуляторов сливают электролит и его нейтрализуют. Затем производится дробление осушенного аккумулятора до частиц размером не более 150 мм с последующим измельчением до частиц размером не более 30 мм. Следующий шаг — сепарация полученного продукта на фракции:

• металлическую (свинцово-сурьмяный сплав);

• оксидно-сульфатную (окислы и сульфат свинца);

• органическую (эбонит, полипропилен, полихлорвинил). Органическая фракция отмывается от свинца и разделяется для повторного использования и для захоронения.

Оксидно-сульфатная фракция вместе с раствором от промывки органической фракции подвергается выщелачиванию. Полученная твердая фаза посредством восстановительной плав

ки превращается в черновой свинец, а жидкая после выпаривания и очистки превращается в товарный сульфат натрия.

Из металлической фракции посредством низкотемпературной плавки получают свинцово-сурьмяный сплав.

Этот вариант переработки отработанных аккумуляторов обеспечивает возврат более 99 % свинца и сурьмы, минимальные выбросы этих металлов в атмосферу, нейтрализацию серной кислоты и обезвреживание органических пластмасс, используемых в аккумуляторах. Такая технология сложнее, но экологически более приемлема и позволяет выделить из аккумулятора все его компоненты в виде, пригодном для дальнейшей утилизации.

По второму варианту аккумулятор, освобожденный от серной кислоты, просто сжигается в плавильной печи. В результате получается черновой свинцово-сурьмяный сплав и газообразные продукты. При очевидной технологической простоте такой вариант требует применения высокоэффективного газоочистного оборудования, поскольку образующиеся при этом дымовые газы содержат свободный хлор, диоксины, пары свинца и сурьмы, окислы серы, а также значительное количество сажи.

Внедрение таких технологий позволит предотвратить токсичные загрязнения почвы и водного бассейна, нейтрализовать и утилизировать сернокислые электролиты, производить свинец и свинцовые сплавы из вторичного сырья.

Попадание нефтепродуктов в окружающую природную среду происходит на всех этапах их жизненного цикла:

• на этапе добычи нефти и при ее переработке;

• в сфере торговли в результате халатного хранения, проливов и протечек;

• при использовании нефтепродуктов в технике или в качестве топлива;

• в процессе сбора и переработки отработанных масел и нефтеотходов;

• при повторном использовании нефтепродуктов;

• при уничтожении нефтеотходов.

С позиций экологии наиболее приемлемым является использование нефтепродуктов в качестве смазочных материалов с последующим сбором образующихся отработанных продуктов и их переработкой с целью повторного использования. Этот вариант обеспечивает наименьшее воздействие на окружающую среду. Менее приемлемым является использование нефтепродуктов и, в частности, отработанных масел в качестве топлива. Однако этот вариант пока экономически выгоден.

Попадание в окружающую природную среду отработанных технических жидкостей (тормозные жидкости, антифризы и др. ), как правило, содержащих ядовитые компоненты, абсолютно недопустимо.

По изложенным причинам сбор и утилизация нефтеотходов, отработанных масел и технических жидкостей являются неотъемлемой частью природоохранной деятельности субъектов Федерации.

Поскольку объемы образования отработанных технических жидкостей незначительны по сравнению с другими отходами, их промышленная переработка и повторное использование, как правило, экономически нецелесообразны. Для предотвращения попадания отработанных технических жидкостей в окружающую среду наиболее приемлемо их термическое уничтожение на установках для сжигания нефтешламов.

Помимо технологий переработки отработанных моторных масел в топливо в мировой практике известно не менее 15 процессов, используемых для их регенерации с целью получения базовых или товарных смазочных масел. Эти технологии более эффективны с позиций экологии, поскольку обеспечивают многократное использование масел. Однако они весьма сложные, дорогостоящие и при современных сравнительно низких ценах на сырую нефть экономически менее выгодны по сравнению с переработкой отработанных моторных масел в топливо.

Каждая технология регенерации отработанных моторных масел сочетает в себе один или несколько следующих процессов:

• отстой, центрифугирование и фильтрация (отделение воды, механических и твердых примесей);

• атмосферная перегонка (отделение топливных фракций);

• вакуумная перегонка (выделение дистиллятных масляных фракций);

• тонкопленочное вакуумное испарение (выделение тяжелых масляных дистиллятов);

• сернокислотная очистка (отделение присадок, смол и других продуктов окисления масел);

• очистка сжиженным пропаном (отделение присадок, смол и других продуктов окисления масел);

• контактная очистка адсорбентами (доочистка от смол и органических кислот);

• каталитическая гидроочистка водородом (удаление непредельных, сернистых и окисленных углеводородов).

Процессы, применяемые для регенерации отработанных моторных масел, различаются требованиями к исходному сырью, степенью технологической сложности, эффективностью очистки сырья, процентом образующихся отходов и сложностью их уничтожения. Поэтому выбор конкретной технологической схемы регенерации отработанных моторных масел требует детальной проработки большого комплекса взаимосвязанных вопросов.

 

Основные направления нашей деятельности включают в себя

Утилизация компьютерной техники

Подробнее об услуге

 

Утилизация офисной техники

Подробнее об услуге

Утилизация аудио и видеотехники

Подробнее об услуге

 

Утилизация кондиционеров

Подробнее об услугее

Утилизация бытовой техники

Подробнее об услуге

 

Утилизация старой мебели

Подробнее об услуге

Все, что Вам нужно, это позвонить по телефону (495) 664-33-74 или написать нам на e-mail: info@1utilizator.ru и наши специалисты ответят на любые Ваши вопросы!